Подъемники стационарные и передвижные. Ножницы и стойки.
Любая автомастерская использует в процессе обслуживания автомобилей автомобильные подъемники и подъемное оборудование.
Существует несколько видов автомобильных подъемников отличающихся друг от друга:
- в первую очередь количеством стоек;
- типом привода механизма подъема (электромеханика или электрогидравлика)
- грузоподъемностью;
- способом закрепления (монтажа) - стационарные или перекатные;
- видом синхронизации перемещения грузовых кареток (нижняя или верхняя)
Автоподъемники обеспечивают мастеру удобный обзор и повышают скорость диагностики, упрощая ход ремонтных работ.
Требования к выбору автоподъемника:
- возможность работы с различными типами автомобилей, наличие опций;
- высокая грузоподъемность;
Мощность электродвигателя приветствуется - наименьшая, а скорость подъема и высота подъема - наибольшая.
- надежная фиксация кареток (в целях безопасности выполнения ремонтных работ)
- гарантийные обязательства и запасные части для ремонта самого подъемника.
Двухстоечные подъемники
Данный вид подъемников наиболее многочисленен и распространен. Здесь электромеханические и гидравлические модели представлены всеми
возможными видами синхронизации, монтажа и грузоподъемности.
При кажущейся простоте монтажа и технического устройства, являются универсальными и приобретаются для повседневного использования множеством автосервисов, работающих с легковым и аналогичным транспортом, при массе обслуживаемых машин от 1,5 до 5,5 тонн.
Используются рассматриваемые лифты для технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля.
Конструкция их не перекрывает доступ к всей нижней части автомобиля, шасси открыто для осмотра. Снятие и установка агрегатов обратно, при
помощи трансмиссионных домкратов и грузоподъемных столов - максимально упрощена.
Четырехстоечные подъемники
На стационарные платформенные подъемники этого вида устанавливаются стенды регулировки развала- схождения колес,
они не предназначены для входного контроля автотранспорта. Большие габариты способствуют их использованию в автосервисах, только на участках диагностики ходовой части.
В передних частях платформ подъемника предусмотрены ниши, предназначенные для поворотных кругов стендов, а в задней части - подвижные площадки.
Наиболее широко применяют гидравлические подъемники, технические показатели которых значительно выше чем у электромеханики.
Ножничные и пантографные подъемники
Они компактнее 4-х стоечных собратьев, что позволяет сэкономить площадь мастерской. Данные модели оснащаются в основном электрогидравлическим приводом.
К их достоинствам можно отнести - надежность, скорость подъема и конструктивную синхронизацию. К недостаткам - относительную дороговизну и ограниченность направлений доступа.
Платформа поднимается и опускается за счет механизма ножниц которые являются источником повышенной травмоопасности. Для участков тюнинга обвеса и шиномонтажа "по кругу"
применяют подъемники с небольшой высотой подъема до 1 метра. Малогабаритные ножничные с пневмоподушкой и пантографные модели - служат для этих целей как нельзя лучше.
Подкатные колонны
Механизм включает четыре одинаковых перекатных колонны, объединенных проводами, благодаря которым подъемник объединяется в один механизм и груз может быть поднят.
Высота подъема каждой колонны регулируется самостоятельно, но общее управление производится с одного пульта.
Возможно увеличение количества колонн в механизме. Наиболее распространены механизмы из двух, четырех, шести и восьми колонн.