Подъемники стационарные и передвижные. Ножницы и стойки.
Автомобильные подъемники. Обзор
Автосервисы, автомастерские используют в процессе обслуживания автомобилей разнообразные подъемники и подъемное оборудование.
Существует несколько отдельных классов автомобильных подъемников отличающихся друг от друга:
- количеством стоек (или их отсутствия, при использовании пантографно-ножничного механизма), грузоподъемностью и назначением;
- типом привода механизма подъема (электромеханика или электрогидравлика)
- способом закрепления (монтажа) - стационарные или перекатные;
- способом синхронизации перемещения грузовых кареток (платформы) механический или электронный и ее исполнением (нижняя, верхняя)
Автоподъемники обеспечивают мастеру удобный обзор и повышают скорость диагностики, упрощая ход ремонтных работ.
Рассмотрим основные виды:
Двухстоечные подъемники
Данный вид подъемников имеет наибольшее распространение. Здесь электромеханические и гидравлические модели представлены всеми
возможными видами синхронизации, монтажа и грузоподъемности.
При кажущейся простоте монтажа и технического устройства, являются универсальными и приобретаются для повседневного использования множеством автосервисов, работающих с легковым и аналогичным транспортом, при массе обслуживаемых машин от 1,5 до 5 тонн.
Используются для осмотра при приемке на техническое обслуживание, ремонт ходовой части автомобиля, Снятие и установка агрегатов, двигателя и элементов трансмиссии на слесарных участках при помощи трансмиссионных домкратов и грузоподъемных столов - максимально удобна.
Конструкция подхватов не перекрывает доступ к всей нижней части автомобиля. Для диагностики и операций сход-развала применяют
Стационарные платформенные подъемники
На стационарные 4-х стоечные платформенные подъемники устанавливаются стенды регулировки развала- схождения колес,
они не предназначены для слесарных работ. Большие габариты способствуют их использованию в автосервисах, только на участках диагностики ходовой части. Иногда ставят на них люфт-детекторы, чтобы проверить допустимые люфты в сочленениях и подвижных соединениях подвески.
В передних частях платформ подъемника предусмотрены ниши, предназначенные для поворотных кругов стендов, а в задней части - подвижные площадки.
Так же платформенные подъемники могут быть с платформой имеющей длину превышающей колесную базу автомобиля, т.е. когда автомобиль заезжает на платформу колесами и на ней остается во время подъема и производимых с ним работ. По внутренней отбортовке, между платформами, устанавливается 2-х точечная гидравлическая траверса (перекатной домкрат) для приподнятия передней или задней оси автомобиля и по всей длине перекатывается, очень необходимый инструмент в работе.
Наиболее широко применяют гидравлические подъемники, технические показатели которых значительно выше чем у электромеханики.
Монтаж 4-х стоечных подъемников должен производится с соблюдением строгой параллельности трапов и их горизонтальности.
Иногда для регулировки углов установки колес используют
Ножничные и пантографные подъемники
Они компактнее 4-х стоечных платформенных собратьев, что позволяет сэкономить площадь мастерской. Данные модели оснащаются в основном электрогидравлическим приводом, монтируются в приямок вровень с полом (в сложенном состоянии). Короткобазные ножничные и пантографные подъемники, где машина переезжает через платформу и ее поднимают за "подбрюшье" на устанавливаемых резиновых опорах в точках безопасных для кузова.
К их достоинствам можно отнести - надежность, скорость подъема и конструктивную синхронизацию. К недостаткам - относительную дороговизну и ограниченность направлений доступа.
Платформа поднимается и опускается за счет механизма ножниц которые являются источником повышенной травмоопасности. Для участков тюнинга и шиномонтажа с заменой всех колес "по кругу" применяют подъемники с небольшой высотой подъема до 1 метра. Малогабаритные ножничные с пневмоподушкой и пантографные модели - служат для этих целей как нельзя лучше.
Подкатные колонны
Подъемник включает четное количество одинаковых перекатных колонн, объединенных в один механизм. Возможно увеличение количества колонн в механизме. Наиболее распространены механизмы из двух, четырех, шести и восьми колонн. Двухстоечные подъемники грузоподъемностью 3-5 тонн могут использоваться для подхвата машины сбоку, как обычные стационарные, так и подхватывать ее спереди-сзади, под раму. Для этого в состав подъемника входит комплект сменных лап одинаковой длины и упоры для рам, а так же страхующие телескопические подставки.
Высота подъема каждой колонны может регулироваться самостоятельно, но общее управление производится с одного пульта. Многостоечные перекатные подъемники подхватывают машину "под колеса", а после поднятия на полную высоту автомобиль может быть установлен на страховочные подставки (с опорой на раму машины) для освобождения колес (моста)
Тип привода: Электромеханические и электрогидравлические. Реже встречаются пневматические и пневмогидравлические (в основном шиномонтажные и тюнинговые с малой высотой подъема) и гидравлические с накачкой "от ноги"
Если разделять их по стоимости - то стоимость возрастает с увеличением грузоподъемности и оснащенности дополнительными опциями.
При равных свойствах - самые недорогие оказываются пантографные, а самые дорогие - ножничные модели. Самые большие установочные размеры - у 4-х стоечных платформенных, а "подъемники-ножницы"- самые компактные.
Какой автоподъемник выбрать?
- возможность работы с различными типами автомобилей, наличие опций;
- высокая грузоподъемность;
Мощность электропривода приветствуется - наименьшая, а скорость подъема и высота подъема - наибольшая.
- надежная страховка от падения (в целях безопасности выполнения ремонтных работ)
- гарантийные обязательства и запасные части для ремонта самого подъемника.
Ваши потребности - определяют Ваш правильный выбор!