Подъемник в автосервисе, всегда ли он нужен? Взвесим за и против.
Яма, пандус или подъемник?
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из устройств...
ЯМА (смотровая канава).
Плюсы: Простота и наивысшая надежность (машина стоит на уровне земли и опирается на мощные стенки-фундамент).
Огромный диапазон грузоподъемности - явное преимущество ям.
Наивысшая стабильность параметров при проведении работ по регулировке "развала-схождения" колес.
Не потребляет электроэнергию на подъем-спуск автомобиля.
Возможно использование электро-гидро и пневмоподъемных устройств. Траверс и канавных подъемников.
Минусы: Требует дополнительного освещения и невозможно проведения отдельных видов работ. Нет регулировки по высоте.
ПАНДУС
Плюсы: Второй претендент по стабильности параметров, грузоподъемности и экономичности после ямы.
Минусы: Имеет самые большие габариты среди всех. Нет никакой регулировки по колее и высоте.
ПОДЪЕМНИК
Плюсы: Наилучшие габаритные показатели среди всех.
Имеет возможность производить всевозможные работы по обслуживанию и ремонту автомобилей людям разного роста.
Имеет возможность регулировки высоты подъема, ширины колеи - для машин с разными базами.
Быстрый доступ к автомобилю со всех боковых сторон и снизу.
Минусы: Ограниченная грузоподъемность, конечный срок службы, требует более частого ремонта и обслуживания.
Из всего вышеперечисленного не стоит делать поспешных выводов и отказываться от имеющихся конструкций.
Все довольно просто - автомобильный подъемник наиболее современный, универсальный и мобильный механизм, который позволяет обслуживать и ремонтировать автомобили с различной базой и проще добираться до тех узлов, до которых сложно, а порой и невозможно подобраться на яме или пандусе. Подъемник можно при необходимости перевезти и установить на другом участке (помещении), продать и купить новый. Его не грех иметь даже крупным гаражам и автопаркам оснащенным с советских времен в основном осмотровыми и ремонтными ямами.