тел: +7(916) 745-1929;  (925) 713-1929
  motek1999@mail.ru      +7 (965) 289-3993

Синхронизация подъемника

В качестве примера рассмотрим вопросы возникающие у начинающего свое дело владельца автомобильного 2-х стоечного электромеханического подъемника.

Приобретение подъемника или подъемников необходимо планировать с некоторых очевидных позиций:

- грузоподъемность;


- потребляемая мощность;


- тип синхронизации (механическая или электронная);


- способ крепления (с основанием или без него)

Тип синхронизации.


Выпускаемые промышленными предприятиями и фирмами подъемники обязаны иметь синхронизацию перемещения грузовых кареток в стойках. (данные по электромеханическим автомобильным подъемникам)

Механическая.
Цепь, тросик или кардан (ранее выпускались подъемники с приводом на одной из стоек, вторая синхронизировалась силовой цепью проходящей в основании между стоек).

Сегодня более широко применяется двухдвигательная схема привода с синхронизирующей(не силовой) цепью или карданом, а так же тросовая система синхронизации притормаживающая более "быстрый" электродвигатель.

- Цепная: Раньше, часто использовали конструкцию 1 двигатель + "силовая"цепь на обе стойки. Усилие и синхронизация "ведомой" стойки осуществлялась цепью (или карданом) проходящими в напольной раме. Сейчас используют 2-х электродвигательную схему. В этом случае ходовые винты связаны между собой цепью. Цепь не испытывает рабочих нагрузок, а лишь уравнивает скорость вращения винтов.

- Тросовая: Распространен способ синхронизации при помощи тросов. В этом случае синхронное движение кареток обеспечивает блоки концевых переключателей, которые в свою очередь связаны между собой тросами синхронизации.

- Карданная: Ввиду довольно сложного исполнения и жесткой привязки к установочным размерам довольно редко используется. (аналогична цепной синхронизации.)

Электронная.
В этом случае скорость вращения винтов считывается при помощи датчиков и если один из ходовых винтов «обгоняет» другой, электроника кратковременно отключает более быстрый электродвигатель, а затем включает, синхронизируя движение кареток.

Электронная синхронизация присутствует в небольших объемах, т.к. является более сложной, дорога и менее надежна чем любая из вышеупомянутых.

Есть модели с синхронизацией по концевым выключателям - наверх, до упора и вниз до упора, каретки синхронизируются при достижения своего выключателя. Минус - необходимо следить за тем, чтобы все концевики работали, иначе могут быть неприятности.


Рекомендации:   Используйте подъемники с более надежной и менее дорогой (механической) связью.